Главная Об отдеде Учреждения Деятельность Программы Документы Статистика Карта сайта Контакты
Главная Деятельность ГИА ГИА-9
 
ГИА-9
ГИА в Воронежской области
 

Телефоны поддержки ГИА-9:

Отдел образования администрации Бобровского муниципального района - 8 (47350)4-14-02

Министрество образования Воронежской области - (473) 255-52-61

РЦОИ - (473) 254-70-90

Рособрнадзор - (495) 984-89-19

_____________________________________________________________________

 

Новый Порядок ГИА-9 (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора № 232/551 от 04.04.2023)

Методические рекомендации по проведению итогового собеседования (письмо Рособрнадзора № 04-339 от 20.10.2023)

Федеральный институт педагогических измерений (далее ФИПИ) подготовил информационные материалы об изменениях в контрольно-измерительных материалах единого государственного экзамена (далее КИМ ЕГЭ) и основного государственного экзамена (далее КИМ ОГЭ) в 2024 году. Подробнее...

ФИПИ: Документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2024 года

Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся 9 классов в 2024 году

Образец заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку в 2024г.

______________________________________________________________________

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ГИА

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной. ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее - ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

 

Лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования.

ГИА проводится:

а) в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее - КИМ), - для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения), а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

б) в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (далее - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды)

ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе - участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

 

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (далее - участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам).

 

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.

 

Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА, а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлениях. Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно: обучающимися - в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования; экстернами - в образовательные организации по выбору экстернов.

 

Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

 

Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники ГИА - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также, в отдельных случаях, копию рекомендаций ПМПК.

 

Участники ГИА вправе изменить перечень указанных в заявлениях экзаменов, а также форму ГИА и сроки участия в ГИА только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА подают заявления в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА, и (или) измененной формы ГИА, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

 

Участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам, вправе дополнить указанный в заявлениях перечень учебных предметов для прохождения ГИА. В этом случае указанные участники ГИА не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена подают заявления в ГЭК о дополнении перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА.

 
  Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся 9 классов в 2024 году

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9), утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзор) от 04.04.2023 № 232/551, на территории Воронежской области начинается прием заявлений обучающихся 9 классов на участие в итоговом собеседовании по русскому языку, которое является допуском к ГИА-9 в 2024 году.
 

Даты проведения итогового собеседования по русскому языку

Сроки подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

Категория участников итогового собеседования по русскому языку

14 февраля 2024 года
(основной день)

до 31 января 2024 года

Обучающиеся 9 классов

13 марта 2024 года
(дополнительные сроки)

до 28 февраля 2024 года

Обучающиеся 9 классов, имеющие право участвовать в итоговом собеседовании в дополнительные сроки

15 апреля 2024 года 
(дополнительные сроки)

до 01 апреля 2024 года

 

Места регистрации на итоговое собеседование по русскому языку

Категория выпускников

Место подачи заявления

Обучающиеся, завершающие освоение  образовательных программ  основного общего образования в образовательных организациях

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеющие государственную аккредитацию по образовательным программам основного общего образования, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования

Лица, завершающие освоение образовательных  программ основного общего образования в форме семейного образования или в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (экстерны)

Образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию по образовательным программам основного общего образования, в которых экстерны будут проходить государственную итоговую аттестацию

         

Заявление об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подается не позднее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования.
 


Заявление об участии в итоговом собеседовании по русскому языку
подают:
- обучающиеся лично на основании документов, удостоверяющих личность;

- родители (законные представители) обучающихся на основании документов, удостоверяющих их личность;

- уполномоченные лица на основании документов, удостоверяющих личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.



Категории обучающихся, имеющих право принимать участие в итоговом собеседовании в дополнительные сроки:
- обучающиеся, получившие по итоговому собеседованию «незачет» в основной день - 14.02.2024;

- обучающиеся, не явившиеся на итоговое собеседование в основной день по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

- обучающиеся, не завершившие сдачу итогового собеседования в основной день по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
 


Особенности организации и проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов.
Участники итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) при подаче заявления предоставляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК); дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК (в случае необходимости создания специальных условий).

Для данной категории участников организуют проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.



Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет 15-16 минут.



Время начала итогового собеседования – 09.00 по местному времени.

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования может быть увеличена на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников может составлять в среднем 45 минут). Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. Так, вышеназванные участники итогового собеседования могут использовать время как на подготовку к ответам, так и на ответы на задания КИМ итогового собеседования.

В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника итогового собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ итогового собеседования до начала процедуры и др.).

Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Ответственный организатор образовательной организации составляет «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам». Участник, не завершивший сдачу итогового собеседования в основной день по уважительным причинам, при предоставлении подтверждающих документов, допускается к участию в итоговом собеседовании в дополнительные сроки.

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы - 20. Участник итогового собеседования получает «зачёт» в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

Местом ознакомления с результатами итогового собеседования является образовательная организация, в которой обучающийся, экстерн проходил итоговое собеседование.

Сроки проверки и оценивания итогового собеседования – не позднее пяти календарных дней после даты проведения итогового собеседования.

Сроки ознакомления с результатами итогового собеседования - не позднее одного календарного дня после завершения проверки итогового собеседования.

Проведение апелляций по результатам итогового собеседования не предусмотрено.

В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования участникам итогового собеседования при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по перепроверке, сформированной на территории муниципального района / городского округа.



Информация для участников и их родителей (законных представителей).
Итоговое собеседование по русскому языку в 2024 году.

Задача итогового собеседования по русскому языку - Допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Участники итогового собеседования по русскому языку - Все обучающиеся 9-х классов, осваивающие образовательные программы основного общего образования в образовательных организациях, и экстерны.

Даты проведения итогового собеседования - 14 февраля 2024 года (основной день), 13 марта 2024 года (дополнительные сроки), 15 апреля 2024 года (дополнительные сроки).

Продолжительность проведения итогового собеседования - 15-16 минут, для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов – увеличение продолжительности на 30 минут.

Оценка итогового собеседования по русскому языку - За итоговое собеседование по русскому языку выставляется результат «зачет» или «незачет».

Места регистрации и проведения итогового собеседования по русскому языку - Заявление подается в образовательную организацию, в которой обучается выпускник. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в той образовательной организации, в которой обучается выпускник.

Информирование о результатах итогового собеседования по русскому языку - Результаты итогового собеседования по русскому языку объявляются в той образовательной организации, в которой обучается выпускник, в следующие сроки: - основной день— не позднее 20 февраля 2024 г.; - дополнительные сроки – не позднее 19 марта 2024 г. или 21 апреля 2024 г.

Срок действия итогового собеседования - Итоговое собеседование как допуск к государственной итоговой аттестации – бессрочно.


Ознакомиться с содержанием и структурой контрольных измерительных материалов (КИМ) собеседования по русскому языку можно на официальном сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ). Адрес сайта: http://fipi.ru, раздел «ОГЭ», подраздел «Демоверсии, спецификации, кодификаторы», «Основной государственный экзамен и Итоговое собеседование по русскому языку».

Также в данном разделе специалистами ФИПИ для вас собраны актуальные материалы, которые помогут выпускникам подготовиться к основному государственному экзамену и государственному выпускному экзамену.



Проведение итогового собеседования (выдержки из МР Рособрнадзора)

8.1. В день проведения итогового собеседования не ранее 07.30 по местному времени технический специалист образовательной организации получает от РЦОИ и тиражирует материалы для проведения итогового собеседования.

8.2. В день проведения итогового собеседования в месте проведения итогового собеседования могут присутствовать:

ассистент, оказывающий участникам итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседования – детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;

аккредитованные общественные наблюдатели;

аккредитованные представители средств массовой информации;

должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, и (или) должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.

8.3. Итоговое собеседование начинается в 09.00 по местному времени. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.

8.4. В аудиториях проведения итогового собеседования ведется аудиозапись. Порядок осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования (потоковая аудиозапись, персональная аудиозапись каждого участника итогового собеседования, комбинирование потоковой и персональной аудиозаписей) определяется ОИВ и доводится до сведения образовательных организаций и (или) мест проведения итогового собеседования, определенных ОИВ.

На территории Воронежской области в 2023 году основной способ осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования – потоковая аудиозапись, основная схема проверки ответов участников итогового собеседования - первая схема (проверка ответов осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа участника).

8.5. Организатор проведения итогового собеседования приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку участников, полученному от ответственного организатора образовательной организации, а после окончания итогового собеседования для участника – в учебный кабинет для участников, прошедших итоговое собеседование. Затем в аудиторию проведения итогового собеседования приглашается новый участник итогового собеседования.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

-  Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. №232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный №73292).

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля.

Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Документы, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант):

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2024 году  

Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году  

Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году  

Начиная с 1 сентября 2023 года были изменены даты пересдачи итогового собеседования перед ОГЭ. Вместо первого понедельника мая, его теперь проводят в третий понедельник апреля. Также на обработку результатов итогового собеседования со следующего года будет отводиться всего 5 суток.
Пересмотрена система оценивания проведения допуска к ОГЭ. Для зачета необходимо набрать 10 из 20 баллов. Распределение максимальных баллов по критериям следующее: чтение вслух (3), пересказ текста (4), монолог (3), диалог (2), грамотность речи (8).

Письмо Рособрнадзора №04-339 от 20.10.2023г. 

РАСПИСАНИЕ ГИА-9

Минпросвещения и Рособрнадзор внесли поправки в расписание основного государственного экзамена в 2024 году, также появилась информация об изменениях в экзамене по каждому из предметов.

Какие сроки проведения ОГЭ?

ОГЭ для выпускников 9 классов разделено на три периода:

досрочный (с 23 апреля по 18 мая);

основной (с 21 мая по 2 июля);

дополнительный (с 3 по 24 сентября).

По итогам общественного обсуждения поступили предложения от граждан и региональных органов управления образования, большая часть которых была учтена. Так, например, экзамены в 9 классах, которые ранее были запланированы на 24 и 25 мая 2024 года, перенесены, освободив указанные дни для празднования традиционных «последних звонков».

ОГЭ для воронежских девятиклассников в наступившем году пройдет по следующему расписанию:

21 и 22 мая – иностранный язык;

27 мая – обществознание, химия, биология, информатика;

30 мая – история, география, физика, химия;

3 июня – русский язык;

6 июня – математика;

11 июня – обществознание, география, информатика;

14 июня – литература, информатика, физика, биология.

ОГЭ по информатике в 9 классах в рамках основного периода экзаменов будет проводиться в три дня (27 мая, 11 июня и 14 июня) в связи с использованием компьютерного оборудования.

 

Дополнительный период по ОГЭ-2024 намечен с 3 по 13 сентября. Резервные дни – с 18 по 24 сентября.

Можно ли пользоваться калькулятором на экзамене по математике?

По итогам обсуждения проекта приказа, касающегося ОГЭ, из него была исключена норма, разрешающая использовать на экзамене по математике непрограммируемый калькулятор. В 2024 году участниками ОГЭ по математике он использоваться не будет.

Принято решение с учетом всех поступивших предложений и замечаний дополнительно проработать данный вопрос, продолжить широкое общественно-профессиональное обсуждение, провести анализ статистики арифметических ошибок при ответах на вопросы контрольных измерительных материалов ОГЭ по математике и детально рассмотреть модели экзаменационных заданий, выполнение которых требует использования непрограммируемого калькулятора. По итогам дополнительной проработки данного вопроса будут рассмотрены и обсуждены возможность и целесообразность использования непрограммируемого калькулятора при проведении ОГЭ по математике в будущем.

Какие изменения в содержании экзамена по конкретным предметам?

русский язык — добавлены четыре задания с кратким ответом, в заданиях с развернутым ответом скорректированы критерии оценивания;

литература — уточнена система оценивания заданий, максимальный первичный балл уменьшен с 42 до 37 баллов;

обществознание — в набор проверяемых тем добавлено понятие «эмоциональный интеллект»;

история — добавлен раздел «Новейшая история России»;

химия — в экзамен добавлены новые темы (водородные соединения, типы кристаллических решеток, способы получения газов и другие).

 

РЕГИСТРАЦИЯ НА ГИА-9

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.

 

Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА, а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлениях. Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно: обучающимися - в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования; экстернами - в образовательные организации по выбору экстернов.

 

Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

 

Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники ГИА - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также, в отдельных случаях, копию рекомендаций ПМПК.

 

Участники ГИА вправе изменить перечень указанных в заявлениях экзаменов, а также форму ГИА и сроки участия в ГИА только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА подают заявления в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА, и (или) измененной формы ГИА, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

 

Участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам, вправе дополнить указанный в заявлениях перечень учебных предметов для прохождения ГИА. В этом случае указанные участники ГИА не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена подают заявления в ГЭК о дополнении перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА.
 

 

АПЕЛЛЯЦИИ

Участник ГИА имеет право подать апелляцию в письменной форме о нарушении порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами. Участник ГИА и (или) его родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.

 

Не рассматриваются апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом,  нарушением участником ГИА требований порядка проведения ГИА или неправильным оформлением экзаменационной работы. 

 

Апелляцию о нарушении порядка проведения экзамена участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.
 
Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. 


Участники ГИА или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения.

 Заявление на апелляцию о несогласии с выставленными баллами ГИА9

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Экзаменационные материалы ГИА 9 включают в себя: контрольные измерительные материалы (КИМ) для проведения ОГЭ; тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ; листы (бланки) для записи ответов.

 

КИМ формируются с помощью Открытого банка заданий ОГЭ, размещенного на сайте ФИПИ www.fipi.ru, и специализированного программного обеспечения, и тиражируются учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

 

Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 классов – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФГБНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий вариантов КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов. 

 

По ссылке вы можете ознакомиться с демоверсиями КИМ: http://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory

 

СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ

 

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена.

 

Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.

 

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

 

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание. Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

 

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

 

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.  

 

При заучивании материала главное – распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго. 

 

 

ДОКУМЕНТЫ

  Название Описание  
PDF МР по итоговому собеседованию 2024г. Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
PDF Порядок ГИА-9 - приказ_№ 232-551 от 04.04.2023 Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
PDF Приказ № 189/1513 от 07.11.2018 Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования